ФГОС ОВЗ

Введение ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

С 1 сентября 2016 года в Российской Федерации вступают в силу новые Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Согласно приказам Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» и № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» с 1 сентября 2016 года в целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья образовательный процесс должен быть организован в соответствии с установленными для данной категории обучающихся федеральными государственными образовательными стандартами.

Стандарт включает в себя требования к :

  • структуре основных образовательных программ ;
  • условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
  • результатам освоения основных образовательных программ.

Стандарт является основой для:

  • разработки примерных адаптированных основных общеобразовательных программ ( далее - АООП), АООП образовательной организации;
  • определения условий реализации АООП, в том числе на основе индивидуальных учебных планов;
  • определения требований к результатам освоения АООП;
  • разработки финансовых нормативов обеспечения АООП;
  • оценки соответствия, лицензирования и аккредитации, госконтроля;
  • проведения текущей и промежуточной аттестации; внутреннего мониторинга качества образования; повышения квалификации педагогических кадров.

ФГОС предусмотрены для разных категорий детей с ОВЗ (глухие дети, слабослышащие дети, слепые дети, слабовидящие, дети с речевыми нарушениями, дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, дети с задержкой психического развития, умственно отсталые дети, дети с расстройствами аутистического спектра).Хочу такой сайт

Разработаны четыре варианта ФГОС начального общего образования для всех категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, кроме имеющих умственную отсталость и два варианта ФГОС для детей, имеющих в структуре умственную отсталость (интеллектуальные нарушения).

С данными документами можно познакомиться на сайте 

РЕЕСТР ПРИМЕРНЫХ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РФ ОТ 19.12.2014 № 1599 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)»

ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РФ ОТ 19.12.2014 № 1598 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ».pdf (скачать) (посмотреть)
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития.pdf (скачать) (посмотреть)
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 12.11.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(39174)34-5-93

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».