Основная образовательная программа основного общего образования
Уровень образования
Формы обучения
- Очная
Нормативный срок обучения
Аккредитация
- Государственная № 4545-л (бессрочная)
Язык(–и) на которых осуществляется обучение
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
-
Нет
Практики
-
Нет
Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования
Информационно-технические условия организации образовательного процесса обеспечивают стабильное функционирование и развитие.
Образовательный процесс оснащен библиотечно-информационными ресурсами, в том числе книгопечатной продукцией для обучающихся по всем дисциплинам учебного плана, а также программами и методическими пособиями для педагогов, дидактическим и иллюстративно-наглядным материалом, что позволяет создать условия для реализации основных общеобразовательных программ всех уровней.
Учебно-методическое обеспечение обязательной части ООП ООО включает в себя: учебники, учебные пособия для учащихся, рабочие тетради, справочники, хрестоматии, цифровые образовательные ресурсы, методические пособия для учителей, сайты поддержки учебных курсов, дисциплин и т.п.
Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). Все компьютеры школы соединены в единую локальную сеть, имеют выход в Интернет.
Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как:
·включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;
·использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
·компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов;
·сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.
В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация:
—о школе и её основных направлениях;
—об истории и развитии школы и её традициях;
—об учащихся;
—о педагогических работниках.
На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы, регламентирующие работу школы.
Школа имеет доступ к сети Интернет. Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ОАО «Ростелеком». Безлимитный тарифный план: «50кб/сек»/ Контент фильтрация осуществляется с помощью операторов «Ростелеком».
Назначен ответственный за работу «точки доступа к сети Интернет» в ОУ. Утверждена инструкция ответственного за работу «точки доступа к сети Интернет» в ОУ
Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется заместителем директора школы по УР.
План обеспечения информационно – методических условий реализации ФГОС ООО
Комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе ЦОР | Приобретение лицензированного программного обеспечения в соответствии с требованиями ФГОС и ООП ООО |
Совокупность технологических средств | -обеспечение доступа всех членов образовательного процесса к сети; - обеспечение интерактивным оборудованием учебных кабинетов |
Система современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно – образовательной среде | -переподготовка педагогов для работы с оборудованием; -приобщение педагогов и учащихся к проектной и исследовательской деятельности через применение имеющегося и приобретаемого оборудования |
Нормативно – правовое обеспечение | - приведение в соответствие с требованиями ФГОС должностных инструкций педагогов и других локальных документов школы |
Информационно - техническое оснащение образовательного процесса в МОБУ Благовещенская СОШ соответствует требованиям реализуемых образовательных программ, обеспечивает функционирование и развитие образовательного процесса. Педагоги используют информационно – методические условия для применения в изучении технологии развития критического мышления, проектной технологии, развивающего обучения, здоровьесберегающих технологий, проблемного обучения, игровых технологий, кейс – технологий, интегрированного обучения, педагогика сотрудничества, технологии уровневой дифференциации, групповые технологии, деятельностный подход, традиционные технологии (классно-урочная система).
Образовательная организация использует интерактивный электронный контент по всем учебным предметам, в том числе
электронные приложения к учебникам;
электронные наглядные пособия;
электронные тренажеры;
электронные практикумы и другие учебные электронные издания.
Образовательная организация имеет: оснащение библиотеки, читальный зал, учебные кабинеты, административные помещения, школьный сайт, внутреннюю (локальную) сеть, внешнюю (в том числе глобальную) сети.