Предписание мин. обр. №12-СМА

МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПРЕДПИСАНИЕ № 12-СМА/174/ФКП
об устранении выявленных нарушений

______________ г. Красноярск______________

28 ”

апреля

20 21

г.

(место составления предписания)

В период с 21.04.2021 по 28.04.2021 на основании:
приказа министерства образования Красноярского края от 11.03.2021 № 174-19-02
(реквизиты распорядительного акта министерства образования Красноярского края)

должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки:
Соленниковой Мирой Алексеевной, консультантом отдела по надзору и контролю за соблюдением законодательства
___________________________________ министерства образования Красноярского края___________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностных лиц министерства образования Красноярского края)

)

проведена плановая документарная проверка в отношении:
муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Благовещенская средняя общеобразовательная школа»
(наименование юридического лица)

663650, Красноярский край, Ирбейский район, село Благовещенка, улица Трактовая, дом 9Б
(место нахождения и адрес юридического лица)

На основании акта проверки:
от“ 28 ” апреля 20 21
№ 9-СМ А/174-19-02
в соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального'
контроля», частью 6 статьи 93 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
должностные лица министерства образования Красноярского края, проводившие вышеуказанную проверку

2

ПРЕДПИСЫВАЮ:
муниципальному общеобразовательному бюджетному учреждению «Благовещенская средняя общеобразовательная
школа» (далее - МОБУ Благовещенская СОШ).__________ ___ ________________________________________________________
№
п/п

1.

Содержание предписания
Дополнительно указать в Договоре о сетевой
форме реализации образовательных программ от
28.08.2020,
направленность
реализуемой
образовательной
программы,
характеристики
отдельных дисциплин (модулей), иных компонентов,
предусмотренных образовательной программой, объем
ресурсов, используемых каждой из указанных
организаций.
Договор
о
сетевой
форме
реализации
образовательных программ от 28.08.2020, привести в
соответствие форме договора о сетевой форме,
утвержденной приказом Министерства науки и
высшего образования Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации от
05.08.2020 № 882/391.
Привести образовательную программу сетевого
взаимодействия
дополнительного
образования
в
соответствие требованиям пункта 9, 22 статьи 2, части 1
статьи 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Определить локальным нормативным актом:
основания и порядок приема, перевода и
отчисления
обучающихся
по
дополнительным
общеразвивающим программам;
порядок пользования учебниками и учебными
пособиями обучающимися, осваивающими учебные
предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами
федеральных
государственных
образовательных
стандартов, образовательных стандартов;

Существо выявленного
нарушения /нарушение:
Нарушения в части
исполнения компетенции,
реализации ОП в сетевой
форме,
соответствия
содержания
локальных
нормативных
актов
установленным
требованиям.

Основание вынесения предписания
часть 2 статьи 15 Федерального
закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»,
приказ Министерства науки и высшего
образования Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской
Федерации от 05.08.2020 № 882/391, часть 2
статьи 30 Федерального закона от 29.12.2012
№ 273 «Об образовании в Российской
Федерации», часть 1 статьи 35 Федерального
закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании
в Российской Федерации», Порядок зачета
организацией,
осуществляющей
образовательную Деятельность, результатов
освоения
обучающимися
учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей),
практики, дополнительных образовательных
программ
в
других
организациях,
осуществляющих
образовательную
деятельность,
утвержденный
приказом
Минобрнауки
России
№
845,
Минпросвещения России № 369 от
30.07.2020, приказ Минпросвещения России
от 02.09.2020 № 458, пункт 3 части 1 статьи
34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273
«Об образовании в Российской Федерации»

.1

2.

порядок
зачета результатов
пройденного
обучения,
подтверждаемых
документами
об
образовании и (или) о квалификации, полученными в
иностранном государстве, которые не соответствуют
условиям, предусмотренным частью 3 статьи 107
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации", а также
подтверждаемых
документами
об
обучении,
выданными иностранными организациями; случаи, при
которых проводится оценивание, и формы его
проведения в части установления зачета результатов
освоения обучающимися учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, дополнительных
образовательных программ в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность.
Привести Положение о порядке приема,
перевода и отчисления обучающихся, утвержденное
приказом от 13.12.2018 № 03-08-69, в соответствие с
действующим приказом Минпросвещения России от
02.09.2020 № 458.
Привести Порядок обучения по индивидуальному
учебному плану, в том числе ускоренное обучение,
утвержденный приказом от 13.12.20218 № 03-01-69, в
соответствие с
пунктом 3 части 1 статьи 34
Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об
образовании в Российской Федерации», исключить
положения, ограничивающие право обучающихся на
обучение по индивидуальному учебному плану
Разместить на официальном сайте в сети
«Интернет» образец заявления о приеме на обучение по
ОП НОО, ОП ООО, ОП СОО (в том числе
адаптированным), оформленный в соответствии с
требованиями пункта 24 указанного Порядка.
Регистрировать в журнале приема заявлений о
приеме
на
обучение
по
основным

*

в
части
приема
на
пункты 25, 29 Порядка приема граждан на
обучение по основным
обучение по образовательным программам
общеобразовательным
начального общего, основного общего и
программам
начального,
среднего общего образования,
основного,
среднего
утвержденного приказом Минпросвещения
общего образования:
России от 02.09.2020 № 458

4

3.

4.

общеобразовательным
программам
в
общеобразовательную
организацию
перечень
представленных при приеме на обучение документов
В целях определения мер по поэтапному
повышению уровня доступности для инвалидов
объектов и предоставляемых услуг представить паспорт
доступности по всем адресам мест осуществления
образовательной деятельности, содержащий следующие
разделы:
а)
краткая
характеристика
объекта
и
предоставляемых на нем услуг;
б) оценка соответствия уровня доступности для
инвалидов объекта и имеющихся недостатков в
обеспечении условий его доступности для инвалидов с
использованием
показателей,
предусмотренных
пунктом 11 настоящего Порядка;
в) оценка соответствия уровня доступности для
инвалидов предоставляемых услуг и имеющихся
недостатков в обеспечении условий их доступности для
инвалидов
с
использованием
показателей,
предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка;
г) управленческие решения по срокам и объемам
работ, необходимых для приведения объекта и порядка
предоставления на нем услуг в соответствие с
требованиями законодательства Российской Федерации.
Привести
структуру
и
содержание
Адаптированной
основной
общеобразовательной
программы
начального
общего
образования
обучающихся с задержкой психического развития
(Вариант 5.1), утвержденной приказом от 31.08.2020 №
03-01-175,
Адаптированной
основной
общеобразовательной программы начального общего
образования обучающихся с задержкой психического
развития (Вариант 7.1), утвержденной приказом от
31.08.2020 № 03-01-175, в соответствие требованиям

3)
в
части
обеспечения доступности
объекта для инвалидов и
предоставления на нем
услуг, в части обеспечения
условий обучения детей с
ОВЗ:
пункты 7, 8 Порядка обеспечения условий
доступности для инвалидов объектов и
предоставляемых услуг в сфере
образования, а также оказания им при этом
необходимой помощи, утвержденного
приказом Минобрнауки России от
09.11.2015 № 1309

>

в части разработки и
реализации основных и
дополнительных
общеобразовательных
программ:

Пункт 9, 22 статьи 2, части 1 статьи 58
Федерального закона от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», пункты 2.8, 2.9.3, 2.9.5
Федерального
государственного
образовательного стандарта начального
общего
образования
обучающихся
с
ограниченными возможностями здоровья,
утвержденного приказом
Минобрнауки
России от 19.12.2014 № 1598, пункты 2.8,

5

Федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального
общего
образования
обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья, утвержденного приказом
Минобрнауки
России от 19.12.2014 № 1598.
Включить
в
структуру
Дополнительных
общеразвивающих
программ,
Адаптированной
основной общеобразовательной программы начального
общего образования обучающихся с задержкой
психического развития (Вариант 5.1), утвержденной
приказом от 31.08.2020 № 03-01-175, Адаптированной
основной общеобразовательной программы начального
общего образования обучающихся с задержкой
психического развития (Вариант 7.1), утвержденной
приказом от 31.08.2020 № 03-01-175, учебные планы,
определяющие формы промежуточной аттестации
обучающихся.
Включить
в
структуру
Дополнительных
общеразвивающих
программ,
Адаптированной
основной общеобразовательной программы начального
общего образования обучающихся с задержкой
психического развития (Вариант 5.1), утвержденной
приказом от 31.08.2020 № 03-01-175, Адаптированной
основной общеобразовательной программы начального
общего образования обучающихся с задержкой
психического развития (Вариант 7.1), утвержденной
приказом от 31.08.2020 № 03-01-175, календарные
учебные графики, оценочные материалы, рабочие
программы дисциплин (модулей), коррекционных
курсов.
Разработать программы коррекционных курсов
АООП НОО (вариант 5.1, 7.1), согласно требованиям
пункта
2.9.5
Федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального
общего
образования
обучающихся
с
ограниченными
возможностями здоровья, утвержденного приказом

2.9.3, 2.9.5 Федерального государственного
образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями),
утвержденного приказом Минобрнауки
России от 19.12.2014 № 1599, приложению
1.

6

5.

Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598,
приложений 5 , 1 .
Разработать программы коррекционных курсов
АООП У О (1 вариант) согласно требованиям пункта
2.9.5 Федерального государственного образовательного
стандарта образования обучающихся с умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями),
утвержденного приказом Минобрнауки России от
19.12.2014 № 1599, приложению 1.
Обеспечить
в
информационно­
телекоммуникационной
сети
«Интернет»
на
официальном сайте в разделе «Сведения об
образовательной организации» в соответствие с
Требованиями к структуре официального сайта
образовательной организации в информационно­
телекоммуникационной сети «Интернет» и формату
представления на нем информации, утвержденными
приказом Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831,
следующие документы и сведения:
На главной странице подраздела "Основные
сведения" информацию о местах осуществления
образовательной деятельности, не указанных в
приложении к лицензии (реестре лицензий) на
осуществление образовательной деятельности в
соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона
от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации".
На главная страница подраздела "Структура и
органы управления образовательной организацией"
сведения о наличии положений о структурных
подразделениях
(об
органах
управления)
образовательной
организации
с
приложением
указанных положений, включая Положение о филиале,
в виде электронного документа, подписанного простой
электронной подписью в соответствии с Федеральным

В части ведения
официального сайта

Требования к структуре официального сайта
образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет» и формату представления
на нем информации, утвержденные
приказом Рособрнадзора от 14.08.2020 №
831

**

законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной
подписи" (далее - электронный документ).
На главной странице подраздела «Документы»
документы в виде копий и электронных документов (в
части документов, самостоятельно разрабатываемых и
утверждаемых образовательной организацией).
В подразделе «Образование» информацию о
реализуемых ОП:
дополнительных общеразвивающих программах,
АООП НОО (вариант 5.1), АООП НОО (вариант 7.1).
Указать в отношении каждой из реализуемых
образовательных программ:
формы обучения;
нормативный срок обучения;
срок действия государственной аккредитации
образовательной
программы
(при
наличии
государственной
аккредитации),
общественной,
профессионально-общественной
аккредитации
образовательной
программы
(при
наличии
общественной,
профессионально-общественной
аккредитации);
языка(х),
на
котором(ых)
осуществляется
образование (обучение);
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
предусмотренных соответствующей образовательной
программой;
об использовании при реализации электронного
обучения
и
дистанционных
образовательных
технологий;
об описании вышеуказанных образовательных
программ с приложением образовательной программы в
форме электронного документа или в виде активных
ссылок, непосредственный переход по которым
позволяет получить доступ к страницам Сайта,
содержащим информацию, указанную в подпункте "б"
подпункта 3.4 пункта 3 настоящих Требований, в том

числе:
об учебном плане с приложением его в виде
электронного документа;
об аннотации к рабочим программам дисциплин
(по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю), практики, в составе образовательной
программы) с приложением рабочих программ в виде
электронного документа;
о календарном учебном графике с приложением
его в виде электронного документа;
о
методических
и
иных
документах,
разработанных образовательной организацией для
обеспечения образовательного процесса, в виде
электронного документа.
На
главной
странице
подраздела
"Образовательные
стандарты"
информацию
о
применяемых
Федеральном
государственном
образовательном стандарте образования обучающихся с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями), утвержденном приказом Минобрнауки
России от 19.12.2014 № 1599,
Федеральном
государственном
образовательном
стандартаеначального
общего
образования
обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья, утвержденном приказом
Минобрнауки
России от 19.12.2014 № 1598, с приложением его копии
или размещением гиперссылки на действующую
редакцию соответствующего документа.
На главной странице подраздела "Материальнотехническое
обеспечение
и
оснащенность
образовательного
процесса"
информацию
о
материально-техническом обеспечении в отношении
филиала;
оформить подраздел "Доступная среда", в том
числе разместить информацию:
____ о специально оборудованных учебных кабинетах;

к

9

об объектах для проведения практических
занятий,
приспособленных
для
использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
здоровья;
о
библиотеке(ах),
приспособленных
для
использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья;
об объектах спорта, приспособленных для
использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья;
о
средствах
обучения
и
воспитания,
приспособленных для использования инвалидами и
лицами с ограниченными возможностями здоровья;
об обеспечении беспрепятственного доступа в
здания образовательной организации;
о специальных условиях питания;
о специальных условиях охраны здоровья;
о доступе к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным
сетям,
приспособленным для использования инвалидами и
лицами с ограниченными возможностями здоровья;
об электронных образовательных ресурсах, к
которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья;
о наличии специальных технических средств
обучения
коллективного
и
индивидуального
пользования.

*

Настоящее предписание подлежит исполнению в срок не позднее 28.10.2021.
Направить в Министерство образования Красноярского края по адресу: 660021, г. Красноярск, ул. Карла Маркса,
д. 122, каб. 211, отчет об исполнении предписания и устранении нарушений, выявленных в ходе проверки, об исполнении
рекомендаций с приложением необходимых документов и материалов, подтверждающих исполнение настоящего
предписания и рекомендаций в срок не позднее, чем 28.10.2021.
Настоящее предписание может быть обжаловано в административном и (или) судебном порядке в соответствии
с законодательством Российской Федерации.

10

Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор,
влечёт привлечение виновных лиц к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях.
Непредставление в установленный срок отчёта об исполнении настоящего предписания и устранении нарушений,
выявленных в ходе проверки с приложением необходимых документов и материалов, подтверждающих исполнение
настоящего предписания, влечёт привлечение виновных лиц к административной ответственности в соответствии
со статьёй 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Консультант отдела по надзору и контролю за соблюдением
законодательства министерства образования Красноярского
края__________________________________________________
(наименование должности)

Предписание получено лично

/ VI /
_______ __________________Соленникова Мира Алексеевна
(подпись)

(фамилия, имя, отчество должностного лица)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 12.11.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(39174)34-5-93

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».